Сессия стратегического планирования

«Мы не можем предсказать будущее, но мы можем его создать, имея стратегию.» (Сэр Уинстон Черчилль)

bt-4_01

Развитие, движение вперед – неотъемлемая часть жизни небольшой начинающей фирмы или процветающей отраслевой корпорации. И если в начале пути все усилия руководства и персонала направляются на увеличение финансовых активов, то впоследствии планы простираются до определенной позиции на рынке или формирования на нем собственного сектора. Грамотный менеджер задумывается о планах развития компании уже с первого момента открытия бизнеса. Планирование – значимая часть ведения дел организации, когда весь коллектив сегодня знает, что будет делать и к каким результатам стремиться завтра, через месяц или через год.

Учебные программы академий, ВУЗов, престижных бизнес-школ и курсов MBA включают дисциплины по деловому администрированию и планированию, предлагая к изучению основные типы стратегий развития, способы определения стратегических ориентиров, выбор этапов реализации выбранной стратегии. Отчего же многие собственники и топ-менеджеры со временем вынуждены признать, что разработанные планы и мероприятия приводят к иным, отличным от запланированных, результатам?

Надо сказать, что основной парадигмой составления планов часто является движение из прошлого в будущее. Анализ актуального состояния организации, формулирование стратегической цели, оценка ресурсов и составление планов ее достижения обеспечивает поступательное движение, где каждый последующий шаг строится на достижениях или провалах предыдущего. Фактически это – жизнь на прошлом. А могут ли правила и достижения прошлого привести к нужным результатам в будущем – большой вопрос!

Но есть и другой подход к выработке стратегии развития. Ответ на вопрос: кто мы и где мы? – является в нем отправной точкой. Только речь идет не о сегодняшнем дне, а о будущем. Речь – о мечте. Каким станет бизнес? Где, на каких позициях рынка он будет находиться? – это будут ориентиры, от которых можно провести вектор решений и действий из будущего в настоящее.

Игорь Александров предлагает Вам по-новому взглянуть на стратегию развития, определить его перспективы, поставить цели и увидеть реальные пути их воплощения. Процесс сессии планирования консолидирует групповые связи, выступит фактором сплочения команды при решении основополагающих задач организации, повысит личную вовлеченность сотрудников в дела фирмы и уровень ответственности за результат ее деятельности.

Участие в сессии и модерация процесса профессионалом поможет развить важнейшие характеристики мышления современного руководителя, повысить коммуникативные навыки, освоить инструменты для достижений наилучших из возможных результатов. Продолжительность сессии зависит от конкретных задач, поставленных заказчиком и рассчитана на 3-4 дня. Возможная численность участников – до 40 человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *